Контакт для связи

E-mail: andrey-liss-71+5b699371102b@yandex.ru

Яндекс.Метрика
Моментальный ввод и вывод webmoney, за Альфа-Банк, Телебанк ВТБ24

Проставки под пружины

Печать

 Со временем штатные пружины автомобиля проседают, становятся короче, изменяется их жесткость, механические свойства металла пружин. Комфортабельность подвески автомобиля с такими пружинами становиться значительно хуже, пропадает мягкость при прохождении неровностей, колеса начинают задевать за кузов даже не при полной загрузке. Бывают варианты когда автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, по бездорожью, постоянно с завышенной перевозимой нагрузкой. Решение выше описанных проблем имеет несколько вариантов:

- замена штатных пружин на новые, с возможностью установить усиленные новые пружины (если такие выпускаются для вашей модели). Это наиболее дорогой и эффективный способ;
- установить проставки под амортизаторы. Смотрите статью "Проставки амортизаторов задней подвески"
- установить проставки под пружины. Проставки как правило стоят дешевле пружин, они разнообразны по своей конструкции и применению. В этой статье я бы и хотел затронуть тему применения данных проставок под пружины на автомобиле для восстановления или увеличения клиренса. 

Межвитковые проставки для пружин

Начнем с пожалуй с самых простых проставок и наиболее легкого способа их установки. Межвитковые проставки могут быть установлены на пружины задней или передней подвески. Фактически они не изменяют клиренс, а меняют жесткость пружины. С их применением подвеска становиться более жесткой, что позволяет производить большую нагрузку без изменения клиренса. Фото таких межвитковых проставок для пружин приведены ниже.

Фото 1. Внешний вид межвитковых проставок для пружин.

Фото 2. Межвитковая проставка установленная на пружину

Такие проставки имеют наименьшую эффективность, но максимальную простоту установки. Одно из колес автомобиля, при помощи домкарта вывешивается и пружины расходятся. Проставки при помощи отвертки и рук заправляется между витков. Перед установкой проставки лучше омыть мыльной водой, также устанавливать в теплом помещении или летом, так как пластичность резины при высоких температурах намного выше, относительно пластичности при низких температурах. 

Проставки между пружиной и установочной чашкой кузова

Такой способ увеличения клиренса был официально применен еще для автомобилей семейства "классика" (ВАЗ 2101-2107) и москвичей. Увеличенные проставки имеют аналогичные установочные размеры для чашки кузова и для витков пружины, но большую строительную длину. На фото ниже вы можете слева увидеть усиленную проставку и справа штатную проставку. Разница между проставками по высоте 30 мм, то есть это тот размер на который увеличится клиренс после установки усиленных проставок.

Фото 3 Внешний вид штатной и усиленной проставки

Фото 4 Установленные на место

Установка проставок осуществляется при снятии пружин с автомобиля, вместо штатной простаки ставиться усиленная. На фото не показана металлическая накладка устанавливаемая на проставку, на которую и опирается пружина. Этот способ наиболее эффективен по сравнению с предыдущим. Применяются для задней подвески типа: торсионная балка, осевая балка, продольно связанные рычаги, для передней двухрычажной подвески, многозвенной подвески. См статью "Типы подвески автомобилей"

Проставки между опорой пружины и чашкой кузова

 Данный вариант используется для передней подвески макферсон, когда стойка при повороте поворачивается с амортизатором, пружиной, опорой. Проставка устанавливается на верхнюю поверхность опоры, на ту часть которая ранее упиралась в чашку кузова. В последствии вся сборка устанавливается на свое место.

Фото 5 Проставки для подвески типа Макферсон

Фото 6 Самодельные проставки

Для крепления проставок используют более длинные болты которые как правило входят в комплект. Установка производится при снятии стойки и установке проставки между кузовом и стойкой. Материал таких проставок разнообразен: металлические, полиуретановые, капролоновые.
 Существуют также и проставки типа катушка. В отличии от выше описанных они крепятся не более длинными винтами проходящими через них, а имеют второй комплект. Первым крепежным комплектом крепятся к опоре, вторым к чашке кузова. Фото ниже.

Фото 7 Проставки типа катушка для подвески Макферсон 

 Эффективность таких проставок аналогична предыдущему варианту, так как клиренс возрастает также на высоту проставки. Проставки могут быть изготовлены самостоятельно или приобретены в магазине.  

Регулируемая подвеска с проставкой

Хоть данная тема и относится косвенно к теме статьи,  но принцип регулируемой подвески также затрагивает и применение различных проставок. Здесь речь уже идет не  о практичности, больше это относится к своеобразному хобби, тюнингу автомобиля. Стоимость таких конструкций, как правило превышает несколько комплектов пружин. Регулировка подвески и изменение клиренса производится путем кручения опорной площадки по резьбе на опорном основании. См фото ниже

Фото 8 Регулируемая проставка

Опорная площадка от проворачивания фиксируется винтом. Проставки довольно капризны, они не терпят влаги, грязи, так как резьбовые поверхности могут быстро прийти в негодность. При применении нержавейки для таких проставок, как правило требуется дополнительное покрытие резьбы (хромирование). И дело не в том, что нержавейка не коррозионно стойкий материал, а в том, что это очень мягкий и вязкий материал. Однажды отрегулировав проставки и эксплуатируя автомобиль, второй раз вы можете уже не сдвинуть регулировочную опору.
 Вот в принципе и все основные проставки применяемые на настоящий момент в подвесках и устанавливаемые по одной осевой оси с пружиной.

Моментальный ввод и вывод webmoney, за Альфа-Банк, Телебанк ВТБ24

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Сделать бесплатный сайт с uCoz